Оперативная полиграфия в Севастополе и Крыму. Брендирование, сувенирная продукция, текстиль, полиграфия.
Оперативная полиграфия в Севастополе и Крыму. Брендирование, сувенирная продукция, текстиль, полиграфия.
СЕВАСТОПОЛЬ, УЛ. НИКОЛАЯ МУЗЫКИ, 29 2-Й ЭТАЖ
9:00 - 18:00 СБ, ВС: ВЫХОДНЫЕ
Цены Новости Дневник печатника Контакты
ПРАЙС-ЛИСТ 02.09.2023

DTF-печать

С марта 2023 года открыта новая перспективная технология печати по ткани – DTF. Это цифровой способ декорирования любых текстильных изделий: футболок, бейсболок, панам, шоперов, толстовок и свитшотов, бандан и бафов, спецодежды любых цветов из любой ткани. Технология позволяет печатать любые изображения, включая полноцветные и фотореалистичные, на светлых и темных поверхностях из натуральной и/или синтетической ткани в тиражах от одного экземпляра. Без преувеличения – прорыв.

Прорыв состоялся благодаря нашим китайским товарищам, которые благодаря природному трудолюбию, настойчивости и смекалке смогли показать действующий комплекс DTF-печати на рекламной выставке, прошедшей в 2020 году в Шанхае. Логичность и простота технологии удивила многих участников рынка прежде всего тем, что возможности придумать и внедрить такое были лет десять назад, но почему-то все это время многие участники рынка текстильной печати ориентировались на развитие DTG.

DTF – Direct-to-Film немного объясняет принцип печати. В отличие от страдающей многими недостатками DTG – Direct-to-Garment, где специальный принтер печатает специальными текстильными красками непосредственно на изделие, расположенное под печатающей головкой, DTF-принтер сначала формирует изображение на промежуточном носителе - полиэстеровой пленке теми же красками для текстиля, чуть видоизмененными под технологию. Для переноса полноцветного изображения на темную ткань используется белая подложка, которая белыми же чернилами и печатается ПОВЕРХ остальных цветов, и позже мы поймем, почему так. Напечатанное изображение отправляется в специальное устройство, которое обрабатывает еще влажный отпечаток мельчайшим порошком, похожим на пудру. Этот порошок – не что иное, как термоактивируемый полиуретановый клей. Он хорошо прилипает к текстильным чернилам на изображении, которое до этого сформировал принтер на пленке, например к белой подложке для печати по темным тканям, а там, где нет изображения, нечего делать и термоклею – его стряхивает с пленки специальное приспособление внутри аппарата.

Последний этап – сушка комбинации краситель-термоклей. Это происходит в обычной камере, оснащенной инфракрасными ТЭНами, которая ненадолго «поджаривает» получившийся DTF-трансфер, придавая ему вид законченного полуфабриката, с которого уже ничего не стекает и не осыпается. Полуфабрикат, подобно пельменям в морозилке, может храниться годами.

Что же с ним делать? Ему прямая дорога для встречи с футболкой, кепкой, сумкой – под термопресс. Мы ведь не зря наносили на сырое и трепещущее изображение, которое нам выдал принтер, термоклей. Именно он должен связать текстильный краситель с волокнами ткани. А текстильные чернила, которыми принтер печатал наше изображение, также требуют окончательной полимеризации при высокой температуре, так что финальный этап переноса картинки на ткань происходит при молчаливом согласии обоих участников процесса. Держим нашу условную футболку вместе с трансфером 15-20 секунд в термопрессе при температуре 160 градусов. Пусть остынет. Холодное? Без лишних церемоний отрываем закрывающую отпечаток пленку-носитель, больше она не понадобится. Изделие готово к сдаче заказчику.
Конечно, любой технолог-полиграфист, чья работа плотно связана с печатью по тканям, скажет, что ничего революционно нового китайцы не придумали. Шелкотрансфер (а именно – печать текстильными красками на промежуточном носителе плюс порошковый клей с последующим переносом на ткань чуть ли не утюгом) был известен за десятки лет до нынешних времен. Но именно сейчас появилась возможность делать это цифровым способом, где нет различия, сколько изделий хочет заказать клиент, сколько дизайнов изделий будет в заказе и, наконец, сколько цветов там будет. И это, повторюсь, действительно прорыв.

— Послушайте, а зачем так много сложностей в этой технологии, когда есть DTG, то есть прямая печать по ткани? — спросят меня читатели. — Не легче ли печатать футболки непосредственно на принтере, без пленок, порошков, дополнительного дорогостоящего оборудования?
— Не легче, — отвечу. — А скорее сложнее.

Прежде всего, теряется универсальность технологии. Если у вас в распоряжении принтер для непосредственной прямой печати по ткани, коих несть числа, и то же самое касается оснасток для печати по взрослым, детским, женским футболкам, то с его помощью вы не осилите тираж бейсболок, не сделаете печать на рукавах, любое отличие от стандартных задач будет перегревать извилины головного мозга без гарантии хорошего результата.
Второе – резкое снижение толерантности к качеству самих изделий. Под прямую печать годятся, к сожалению, далеко не все футболки. Многие из них не обладают, во-первых, достаточной плотностью, чтобы те же белые чернила нормально впитывались в толщину ткани, формируя насыщенную подложку. Белый цвет проходит через ткань таких футболок, словно вода сквозь песок, оставляя мокрые следы на рабочем столике принтера.
Чтобы частично нивелировать этот эффект, футболки для прямой печати подвергают праймированию – нанесению специальных полимерных составов, которые должны как-то попытаться закрыть капризным и текучим чернилам возможность выйти мимо. Для этого на крупных производствах выделяют отдельные праймер-машины, а в условиях небольших рекламных мастерских – компрессор, распылитель, респиратор и (в лучшем случае) отдельное помещение. Но праймированием неудобства не ограничиваются. Одежду нужно тщательно очистить от ворсинок и катышков, прежде чем отправлять в прямую печать. Просто головка принтера, распыляющая текстильную краску на ткань, расположена на расстоянии около 2 мм к запечатываемой поверхности, и потому цепляет и копит на себе ворс, катышки и прочую дрянь, которая через весьма короткое время забивает печатные дюзы, приводя к браку и остановкам в работе. Бывает так, что полностью удалить все, что мешает, с поверхности конкретной футболки невозможно, и тогда – минус изделия, предоставленные заказчиком.
Конечно, это не касается промышленных производительных систем DTG-печати, где все предельно автоматизировано и настроено на скорость и качество. Но стоимость их для среднего рекламного рынка превышает все разумные пределы, сводя их использование к единицам специализированных фирм.

Напомним, в нашей DTF-технологии качество запечатываемого материала не играет никакой решающей роли, так как печать ведется на предварительно подготовленный промежуточный носитель – пленку. Изображение при DTF-печати уже сидит на поверхности условной футболки: подложку для цветной картинки создал расплавленный термоклей, краска не протекает в глубину волокон ткани, а значит, отпечаток будет в любом случае ярче, чем в случае использования DTG.
Да, и термообработке в финале нужно подвергать все футболки – как запечатываемые способом DTG, так и декорируемые способом DTF. От покупки термопресса не отвертеться никому.
Все это и еще несколько неявных факторов сориентировали нас в пользу технологии DTF, о чем мы пока нисколько не пожалели.

 

© 2003-2023
Полиграфическое предприятие “Цифра”
ИП Кузнецов Д.В.
Все права защищены.
Сайт сделал Павел Савченков
СЕВАСТОПОЛЬ, УЛ. НИКОЛАЯ МУЗЫКИ, 29 2-Й ЭТАЖ
9:00 - 18:00 СБ, ВС: ВЫХОДНЫЕ